Экологическая отчетность
Сохраним природу вместе!
обратный звонок

Полезно знать

 Постановка на учет объектов негативного воздействия 

Согласно требованиям ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. При этом объекту, оказывающему НВОС, присваивается соответствующая категория. 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду соответствующей категории. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона №219-ФЗ в срок до 1 января 2017 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. 

Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС отражены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. №572.

 Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект ПНООЛР обосновывает виды и количество образующихся отходов производства и потребления, устанавливает правила обращения с ними, определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение влияния образующихся отходов, на состояние окружающей среды. Проектом обосновывается установление нормативов на образование и размещение отходов. Необходимо учитывать то, что Лимиты на размещение отходов и характеристики объектов для размещения отходов должны соответствовать реальности и соблюдаться в дальнейшем.

Основная цель ПНООЛР - утверждение Лимитов на размещение отходов, сроком действия 5 лет. На основании утвержденных Лимитов на отходы рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

ПДВ включает в себя инвентаризацию источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу и разработку предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. В ходе работы подтверждается обеспечение снижения приземных концентраций загрязняющих веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть произведен расчет ПДВ (расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ) таким образом, что бы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм. Проект также определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на состояние окружающей среды.

Основная цель разработки данного проекта – утверждение Разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия 5 лет.

Согласование ПДВ проводится:

  1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве — экспертиза проекта (срок согласования — ориентировочно месяц);
  2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве — экспертиза проекта  — санитарно-эпидемиологическое заключение (срок согласования — ориентировочно месяц);
  3. Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу  — получение Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (срок действия — пять лет) (срок согласования по регламенту — месяц, отдельно Заказчиком оплачивается госпошлина — 2000 руб.).

Также на основании Плана-графика контроля загрязняющих веществ на источниках выбросов предприятию необходимо осуществлять такой контроль своевременно. Ежегодно должен составляться и передаваться в уведомительном порядке технический отчет о соблюдении полученных нормативов.

 Проект обоснования санитарно-защитной зоны предприятия (СЗЗ)

Разработка проектной документации «Обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) и проведение процедуры её согласования в контролирующих (инспектирующих) органах с последующим получением в данных органах положительного заключения, срок действия проекта не ограничен.

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Всегда при проектировании и строительстве нового объекта, при несоблюдении нормативного размера СЗЗ, при отсутствии предприятия в классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и необходимости обосновывать СЗЗ, а также, если предприятие относится к 1-3 классам опасности разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

В соответствии с Программой Производственного Экологического Контроля должны проводиться контрольные замеры концентраций загрязняющих веществ и акустических (шумовых) воздействий на границе утвержденной СЗЗ — в соответствии с Программой Производственного Контроля (САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 1.1.1058-01 с изменениями и дополнениями).

Согласование проводится (для предприятий города, 3, 4 и 5 классов):

  1. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москва» — экспертиза проекта (срок согласования — месяц);
  2. Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу   — санитарно-эпидемиологическое заключение (срок согласования — месяц).

 Паспорт опасных отходов

Паспорт отхода — документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей среды и основные физико-химические характеристики отхода.

Паспорт опасного отхода составляется на основании данных о составе и свойствах отходов, а также оценки их опасности. Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 г., регистрационный N 4128).

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Отнесение отходов к конкретному классу опасности можно осуществить двумя способами:

  1. По Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), в случае включения отхода в классификатор.
  2. Расчетным или экспериментальным методом отнесения в соответствии с «Критериями отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды», если отход не входит в ФККО.

 Декларация по оплате за НВОС

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – это форма денежной компенсации ущерба, который был нанесен окружающей природной среде. Экологические платежи должны перечисляться предприятием в бесспорном порядке. Плата за негативное воздействие на окружающую природную среду взимается с природопользователей, которые осуществляют следующие виды воздействия на окружающую среду:

- загрязнения атмосферы выбросами веществ от стационарных или передвижных источников;

- загрязнение поверхностных и подземных вод путем сброса в них загрязняющих веществ;

- размещение отходов.

Порядок и обязательность сдачи расчетов платежей за негативное воздействие регламентируется федеральным законом № 7-ФЗ от от 10.01.2002. Расчёт платы за негативное воздействие необходимо осуществлять в соответствии с законодательством и нормативами Российской федерации, в противном случае расчёт не будет принят контролирующими органами. Отчетность необходимо сдавать ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается с применением Модулем природопользователя. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

 Технический отчет (продление лимита на размещение отходов)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Срок представления «технического отчета» был установлен Письмом Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов": "Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов. В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение".

Т. е. плата за негативное воздействие считается с коффициентом 5.

 Формы отчетности 2-ТП отходы, 2-ТП воздух, 2-ТП водхоз

Формы № 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы) – это формы статистического наблюдения, правила заполнения и процедура сдачи которых регламентируется Приказами Росстата.

 Кадастр отходов города Москвы

Оформление и сдача информационных форм данных об отходах производства и потребления для формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с последующим получением и выдачи Заказчику Талона регистрации в Сводном кадастре отходов г. Москвы.

Сдача информационных форм осуществляется ежегодно до 1 сентября текущего года, следующего за отчетным периодом.

Сведения предоставляются в виде специально разработанных Мосэкомониторингом информационных форм. Информационные формы составляются на основании фактических данных предприятия о вывозе отходов за предыдущий год. Если сфера деятельности предприятия не связана с переработкой отходов, то заполняется раздел «Сведения об организации» и таблицы 1-2, если же непосредственная деятельность предприятия связана с переработкой и обезвреживанием отходов, то сводный кадастр состоит из раздела «Сведения об организации» и таблиц 1-3.

Для предприятий расположенных в г. Москве, на основании Постановления Правительства города Москвы № 981-ПП (от 21.10.2008 г.) «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы № 865-ПП от 14.10.2003 г.», юридическим лицам и ПБОЮЛ, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Москвы необходимо предоставлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления, которые в дальнейшем формируют Сводный кадастра отходов.

 Комплексное экологическое обслуживание «Эколог на предприятии»

Наша организация предлагает комплексное обслуживание Вашего предприятия в сфере охраны окружающей среды, целью которого является — оптимизация затрат на экологические платежи и соблюдение природоохранного законодательства.

Услуга «Эколог на предприятии» включает в себя полное экологическое сопровождение Вашего предприятия по вопросам подготовки и сдачи всей выше указанной отчетности, помощи при прохождении проверок государственными органами, а также консультирования в сфере природопользования.

Комплексное обслуживание Вашего предприятия в сфере охраны окружающей среды — это внутреннее ведение всей необходимой природоохранной документации (обычно эту работу выполняет штатный эколог, его зарплата около 25-30 в месяц, такие экологи часто меняются, «запускают» многие вопросы — в общем, работают за оклад, а чаще не работают, пользуясь некомпетентностью руководства); выполнение ежегодной/ежеквартальной работы по разработке, продлению действующих документов и организация необходимого контроля; сопровождение инспектирующих проверок на предприятии...

Нет необходимости вводить в штат эколога, вникать в нюансы его работы (иначе как контролировать его деятельность). Мы закрываем все вопросы, предлагаем более экономичные пути решения «экологических задач».

Связавшись с нами, Вы можете получить полную информацию об интересующих Вас вопросах по телефону или при личной встрече!

Консультация
 on-line
Заполните заявку и мы ответим на ваши вопросы
Адрес:
г. Москва,
ул. Краснобогатырская,
д. 38, стр, 2, офис 63

г. Москва,
ул. Нижняя Красносельская,
д. 35, стр. 50, офис 9а
График работы:
Пн - Пт
10:00 - 19:00
Сб 11:00 - 15:00
Яндекс.Метрика